Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Государственное бюджетное учреждение

Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Инновационные методы реабилитации детей с ограниченными возможностями

        Государственное бюджетное учреждение Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями является ведущим учреждением своего профиля в Республике Башкортостан. Учреждение осуществляет реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, а также семей, в которых дети воспитываются. На базе Центра внедрены современные профилактические, лечебные и реабилитационные технологии для детей с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями. Спектр услуг, предоставляемых Центре, достаточно широк – от консультаций до программ по обучению самообслуживанию и адаптации в окружающей среде.

        В Учреждении функционируют 11 структурных подразделений.

В течение дня в структурных подразделениях учреждения проходят реабилитацию 280 детей. Средняя продолжительность курса реабилитации составляет 14 дней – в полустационарной форме обслуживания и 21 день - в стационарной форме обслуживания.  За последние 3 года наибольший рост наблюдается по социально-трудовым, социально-педагогическим и социально-медицинским услугам.

ГБУ РРЦ соответствует лучшим отечественным стандартам по применяемым технологиям, квалификации и потенциалу специалистов. В учреждении работают:

- медицинские работники: неврологи, ортопед, рефлексотерапевт, медсестры кабинета физиотерапии, массажа, инструкторы ЛФК;

педагоги: психологи, логопеды, дефектологи, инструктора по труду, мастера производственного обучения, воспитатели.

Наибольшую практическую значимость в борьбе с детской инвалидностью имеет предоставление социально-медицинских услуг. Во всех структурных подразделениях учреждения (кроме отделения профессиональной реабилитации и организационно-методического отделения) предоставляются социально-медицинские услуги, осуществляется реабилитация в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий.

Медико-социальная реабилитация предполагает использование технологий и методов восстановительной терапии таких, как: кинезиотерапия (рефлекторно-нагрузочные костюмы «Фаэтон», «Адели»),

механотерапия (виброплатформа Galileо, установка «ОРМЕД», тренажер «Бегущий по волнам», тренажер Гросса, велотренажер, иппотренажер, беговые дорожки, тренажеры-ходунки и др.).

     аппаратная физиотерапия: магнитотерапия на аппаратах МАГ-30, АМО-АТОС, Магнитер АМТ-02, АЛМАГ, МАГАФОН (магнито-акустическая терапия),

     транскраниальная магнитотерапия на аппарате АМО-АТОС,

микрополяризация на аппарате «Реамед-Полярис» и Магнон ДКС,

лазеротерапия на аппарате Лазермед,

электростимуляция,

мезодиэнцефальная модуляция, электросон, электроанальгезия на аппарате Магнон ДКС,

теплолечение на аппарате Sand-Relax.

Также применяются аппарат «УЛЬТРАДАР» для дарсонвализации и ультратонотерапии, аппарат гальванизации и электрофореза ПОТОК-1, ДДТ –терапия, СМТ- терапия, флюктуоризация на аппарате РАДИУС, аппарат низкочастотной терапии «Амплипульс-5 БР» для СМТ-терапии,

аппарат для прессотерапии,

светолечение на аппарате БИОТРОН-ПРО,

многоканальная электростимуляция мышц на аппарате «Миоволна»,

методы традиционной медицины (иглорефлексотерапия, гирудорефлексотерапия, цветотерапия, дыхательная гимнастика).

Кинезиотейпирование, как безопасный метод борьбы с некоторыми заболеваниями или их профилактики, активно используется в педиатрии.
Тейп не содержит лекарственных веществ, не вызывает аллергии и неприятных ощущений, и поэтому его можно применять для детей, начиная уже от 6 месяцев. Тянущаяся лента (кинезиотейп) принимает на себя часть нагрузки, приподнимает кожу, улучшая дренаж жидкостей, и поддерживает организм, позволяя задействовать собственные силы для реабилитации. Лечение с помощью ярких, разноцветных тейпов воспринимается детьми, как игра. Они относятся к ним без страха, в отличие от обычных медицинских процедур. Обычно детям рекомендуется применять тейпы на натуральной, хлопковой основе.

Также в учреждении внедрено особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями - гарденотерапия. Ухаживая за цветами, дети преодолевают замкнутость, неуверенность в себе и просто радуются жизни. Именно этот момент важен в реабилитации.В отделении реабилитации в Буздякском районе многие годы применяется метод реабилитации посредством лечебной верховой езды - иппотерапия.

Специалисты отделения профессиональной реабилитации осуществляют социально-средовую адаптацию, предпрофесиональную подготовку, помогая ребенку формировать навыки, необходимые в повседневной жизни и для дальнейшей интеграции его в общество. Отделение располагает отлично оборудованными мастерскими, где можно изучать столярное, швейное, гончарное дело, художественную деятельность, полиграфию, деревообработку.  

Таким образом, основные задачи реабилитации заключаются в том, чтобы сделать детей и подростков с ограниченными возможностями способными к жизни в обществе, создать соответствующие предпосылки для их вовлечения в общественно-трудовую жизнь общества.

Обновлено 13 января 2020 Версия для печати

Правильная и красивая речь развивается при условиях достойной речевой среды , необходимой практики речи, воспитания, чтения, начинающихся еще до рождения человека и продолжающихся в течение всей жизни.

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях нужно проконсультироваться у логопеда?

Посмотреть ответ