Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Государственное бюджетное учреждение

Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Об учреждении

Государственное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» создан в 1992 году и является подведомственным учреждением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Центр оказывает реабилитационные услуги детям с неврологической патологией (ДЦП, параличи различной этиологии др.), врожденными заболеваниями (синдром Дауна, аутизм), с умственной отсталостью (олигофрения), а также инвалидам вследствие заболеваний и травм.

В 2016 году в ГБУ РРЦ прошли реабилитацию 6711 детей с ограниченными возможностями здоровья, которым оказано 1454382 услуги.

Центр проводит реабилитацию инвалидов в следующих направлениях

В своей структуре Центр имеет девять отделений и один филиал.

1. Отделение медико-социальной реабилитации

 г. Уфа, ул. Мушникова, 20. Заведующий отделением: Мицул Елена Тимофеевна. Телефон: 238–81–17.

Медико-социальная реабилитация

В отделении вас примут квалифицированные специалисты:

  • врач-невролог;
  • массажист;
  • инструктор ЛФК.

Также работают физиотерапевтические кабинеты, тренажерный зал.

Для лечения детей, больных ДЦП, в отделении применяется методика Дипрокор. Методика ДИПРОКОР основана на коррекции с помощью лечебного костюма «Адели», афферентного проприоцептивного потока, что в свою очередь вызывает нормализацию нарушений деятельности структур двигательной системы.

Методика максимально эффективна при условии постоянного движения ребенка во время пребывания его в лечебном костюме. В процессе развития двигательной активности ребенка должны учитываться и обязательно выполняется следующие требования:

  • мотивация ребенка к движению;
  • собственно движение;
  • знание биомеханики движения.

Не соблюдение одного из требований значительно снижает эффективность методики ДИПРОКОР. В ГУ РРЦ данная методика используется с марта 1997 года. Также для лечения больных ДЦП используется тренажер Гросса.

Психолого-педагогическая реабилитация

В отделении работают:

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • социальный педагог;
  • педагог дополнительного образования;
  • инструктор по труду.

Основными направлениями работы педагогов являются:

  1. Психолого-педагогическое обследование детей, подростков, взрослых, поступающих на реабилитацию в Центр.
  2. Консультирование родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии, подростков, взрослых перенесших ОНМК и др.
  3. Коррекционные занятия (индивидуальные и групповые).
  4. Участие в работе медико-педагогического совета (МПС) Центра.

Функционирует сенсорная комната, которая служит дополнительным лечебным методом, позволяющим повысить мотивацию к лечению, снять психоэмоциональное напряжение и уменьшить мышечную спастику, стимулирующим развитие двигательных функций.

 


Социально-бытовая реабилитация

Основными задачами социально-бытовой реабилитации являются:

  1. Стимулирование собственной активности ребенка, повышение интереса к окружающему миру.
  2. Развитие познавательной, подражательной деятельности, игровой деятельности.
  3. Формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими, адекватного проявления эмоций и желаний.
  4. Выработка практических умений.

Коррекция поведения и мыслительных процессов.

  1. Социализация.
  2. Привитие навыков самообслуживания, уход за собственной одеждой и домом.
  3. Развитие двигательной активности.
  4. Развитие изобразительной деятельности, конструктивной, трудовой деятельности.
  5. Оказание психологической помощи родителям, воспитывающим детей с особенностями психоречевого развития.

2. Отделение психолого-педагогической реабилитации

г. Уфа, ул. Проспект Октября, 133/2. И. о заведующей: Зиннатуллина Эльвира Рамильевна. Тел.: 8(347) 284–28–70

Медико-социальная реабилитация

В отделении вас примут квалифицированные специалисты:

  • врач-невролог;
  • массажист;
  • инструктор ЛФК.

В отделении организуется поэтапное выполнение индивидуальных программ медицинской реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Осуществляются лечебные физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • консультация врача-невролога;
  • массаж ручной с элементами ЛФК;
  • адаптивная физическая культура;
  • теплолечение (магнит, парафин);
  • занятия в тренажерном зале;
  • занятия на аппарате БОС «Аппарат функционального биоуправления с биологической обратной связью. БОС терапевтический — опорно-двигательный кабинет биологической обратной связи предназначен для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно — двигательного аппарата. С помощью БОС решаются задачи по восстановлению и тренировке нарушенного мышечного чувства, повышению сократительной способности ослабленных мышечных групп, снижению уровня спастичности мышц, устранению патологической синергии и асинергии, восстановлению реципрокности между мышцами-антагонистами. Занятия на аппарате Бос позволяет более точно определить физические возможности ребенка-инвалида для занятий тем или иным видом спорта. Два специалиста опорной профессиональной площадки прошли обучение по курсу „Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС).

Психолого-педагогическая реабилитация

В отделении работают:

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • педагог дополнительного образования;
  • инструктор по труду.

Отделение располагает широкими возможностями обучения детей с использованием специальных и адаптированных программ и методик силами квалифицированных и опытных специалистов:

  • коррекционные занятия учителя-дефектолога;
  • коррекционные занятия учителя-логопеда;
  • занятие на аппарате «RuListen»

  • коррекционные занятия и консультации педагога;
  • психолога;
  • сенсорная комната, укомплектованная оборудованием, использование которого направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности различных категорий больных, является одним из важнейших дополнительных средств реабилитации.

Социально-бытовая реабилитация

Основными направлениями деятельности групп социально-бытовой адаптации является:

  • оказание помощи в социально-культурном развитии;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроль;
  • консультация родителей в вопросах семейного воспитания.

Арт-терапия

Занятия в арт-студиях ведется в нескольких направлениях:

  • трудотерапия, которая ориентирована на решение психологических проблем, лечение неврозов и личностных расстройств, развитие мелкой моторики;
  • творческая самореализация;
  • укрепление психологического здоровья и профилактика «профессионального выгорания»;
  • керамическая мастерская;
  • мастерская рукоделие.

Социо-культурная реабилитация

Социокультурная реабилитация — это комплекс мероприятий (услуг), осуществляемых в интересах инвалидов и направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вы­званных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, с использованием средств культуры, ис­кусства, творчества. Эффективное использование этих средств в процессе реабилитации инвалида способствует формированию у него духовно-нравственных и социальных установок, чувства уверенности в жизни, обеспечивающих корректирующее и восстанавливающее воздействие на здоро­вье и мотивацию независимости в различных сферах жизне­деятельности.

Основой работы центра в этом направлении с 2012 года являются три республиканских конкурса: 

  • конкурс творческих работ «Излучая прекрасное», в который включены номинации «искусный мастер», «бабушкино творчество», «юный гончар», «народная игрушка»;
  • конкурс фоторабот «Глазами детскими на мир» — номинации «любимый город», «красота родного края»; «моя семья»;
  • литературно-художественный конкурс «Золотое перо», в котором дети пишут рассказы, стихи на родном языке (русский, башкирский, татарский и др.), рисуют иллюстрации к национальным сказкам и произведениям национальных писателей и поэтов.

Также на базе ГБУ РРЦ с 2015 года проводится проект «Листая памяти страницы».

В 2016 году на базе ГБУ РРЦ стартовал проект «Жемчужное ожерелье Башкортостана».

С 2012 года на базе ГБУ РРЦ реализуется план совместных мероприятий, утвержденный министром труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ивановой Л. Х. и генеральным директором ООО Газпром Трансгаз Уфа Шариповым Ш. Г. финансируемый ООО Газпром Трансгаз Уфа по поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья.

В ГБУ РРЦ уделяют большое внимание и инклюзивному воспитанию и интеграции детей инвалидов в общество. Специалистами отделения психолого-педагогической реабилитации совместно со специалистами разработан проект «Растем и развиваемся вместе».

В 2016 году на базе ГБУ РРЦ реализуется проект «Здоровое поколение». Проект получил грант Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

Читать подробнее о социо-культурной реабилитации

3. Отделение профориентации и предпрофессиональной подготовки

г. Уфа, ул. Коммунистическая, 107/109. Заведующая отделением: Ардуванова Гузель Азгаровна

Основной задачей отделения является оказание помощи инвалиду в профессиональном самоопределении и правильном использовании своих трудовых возможностей и способностей, учитывающих как интересы инвалида, так и потребности рынка труда.

В отделении работают следующие мастерские:

  • деревообработки;
  • информатика, полиграфическая;
  • швейная;
  • керамическая.
Обновлено 13 марта 2017 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как влияет массаж на организм?

Посмотреть ответ