Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Государственное бюджетное учреждение

Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Отделение медико-социальной реабилитации в г. Уфа

Медико-социальная реабилитация

В отделении вас примут квалифицированные специалисты:

  • врач-невролог;
  • массажист;
  • инструктор ЛФК.

Также работают физиотерапевтические кабинеты, тренажерный зал.

Для лечения детей, больных ДЦП, в отделении применяется методика Дипрокор.

Методика ДИПРОКОР основана на коррекции с помощью лечебного костюма «Адели», афферентного проприоцептивного потока, что в свою очередь вызывает нормализацию нарушений деятельности структур двигательной системы.

Методика максимально эффективна при условии постоянного движения ребенка во время пребывания его в лечебном костюме. В процессе развития двигательной активности ребенка должны учитываться и обязательно выполняется следующие требования:

  • мотивация ребенка к движению;
  • собственно движение;
  • знание биомеханики движения.

Не соблюдение одного из требований значительно снижает эффективность методики ДИПРОКОР. В ГУ РРЦ данная методика используется с марта 1997 года.

Психолого-педагогическая реабилитация

В отделении работают:

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • социальный педагог;
  • педагог дополнительного образования;
  • инструктор по труду;

Основными направлениями работы педагогов являются:

  1. Психолого-педагогическое обследование детей, подростков, взрослых, поступающих на реабилитацию в Центр.
  2. Консультирование родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии, подростков, взрослых перенесших ОНМК и др.
  3. Коррекционные занятия (индивидуальные и групповые).
  4. Участие в работе медико-педагогического совета (МПС) Центра.

Функционирует сенсорная комната, которая служит дополнительным лечебным методом, позволяющим повысить мотивацию к лечению, снять психоэмоциональное напряжение и уменьшить мышечную спастику, стимулирующим развитие двигательных функций.

Социально-бытовая реабилитация

Основными задачами социально-бытовой реабилитации являются:

  1. Стимулирование собственной активности ребенка, повышение интереса к окружающему миру.
  2. Развитие познавательной, подражательной деятельности, игровой деятельности.
  3. Формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими, адекватного проявления эмоций и желаний.
  4. Выработка практических умений.

Коррекция поведения и мыслительных процессов.

  1. Социализация.
  2. Привитие навыков самообслуживания, уход за собственной одеждой и домом.
  3. Развитие двигательной активности.
  4. Развитие изобразительной деятельности, конструктивной, трудовой деятельности.
  5. Оказание психологической помощи родителям, воспитывающим детей с особенностями психоречевого развития.

Социо-культурная реабилитация

В центре ведется систематическая работа в этом направлении. С детьми проводятся тематические и сезонные праздники (утренники), спортивно-развлекательные мероприятия.

Ведется работа с театрами г. Уфа, которые в рамках благотворительной помощи предоставили бесплатные билеты на свои спектакли. Ежегодно выделяется более 500 билетов для детей нашего Центра, что позволяет им приобщиться к культуре современного общества.

Обновлено 9 мая 2014 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Что означает термин «Узи-эхография?»

Посмотреть ответ