Создание коллажа ко Дню Победы
В великий День Победы важно уделять внимание правильному пониманию детьми смысла этого дня. Чтобы приобщиться к такому празднику, лучше знать и помнить собственную историю — будет полезно помочь ребёнку сделать своими руками сувениры, просто поделки, открытки, коллажи.
С ребятами из отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями ГБУ РРЦ в Буздякском районе была организована необычная форма поздравления ветеранов — создание коллажа, посвященного великому празднику.
Наряду с распечатанными фотографиями военных лет на таком плакате присутствуют и сделанные своими руками бумажные гвоздики и такой важный символ, как георгиевская лента. Это хорошая идея — проявить уважение к членам собственной семьи.
Цель создания коллажа:
- Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
- Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Подобная техника является незаменимой для развития детей, ее преимущества просто невозможно переоценить. В частности, коллажи способствуют:
- развитию коммуникабельности, сближению с взрослым. Ребенок процесс создания воспринимает в качестве игры, он открывается перед взрослым, сближается с ним;
- развитию мелкой моторики. Изначально детям предлагают элементарные предметы для работы, но со временем их контуры усложняются. Поэтому поклейка и вырезание требуют больших навыков, гибкости пальцев, повышенной моторики. Таким образом, техника коллажа еще повышает усидчивость, аккуратность, чувство порядка;
- развитию понимания. В ходе работы могут применяться очень многие предметы: фотографии, изображения, текстиль. Изображения могут содержать полезную информацию. Ребенок при работе обязательно будет интересоваться назначением таких предметов, запоминать названия цветов, формы, в которой представлены предметы и т. д.;
- развитию эстетического вкуса, креативности. С возрастом ребенок начнет осмысленнее работать с материалами, обязательно оценивая их соответствие друг с другом. Возможно, он станет подбирать картинки по цветам, по форме, по общему признаку. Так разовьется представление о красоте, эстетическом вкусе.
![]() |
![]() |
![]() |