Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Государственное бюджетное учреждение

Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Организация профилактической беседы

Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. «Всякий лед до тепла живет» — гласит пословица. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Особенно пренебрегают этим дети.

В связи с этой надвигающей угрозой в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в Буздякском районе была организована профилактическая беседа «Осторожно, паводок». С целью ознакомления и расширения знаний об опасностях в половодье и привитием знаний об умении оказывать помощь при необходимости.

В доступной форме донесли до них, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека.

Ледоход — это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

Рассмотрели с детьми некоторые неблагоприятные случаи, при несоблюдении правил безопасности, решали совместно, как правильно поступить в данном случае. Донесли до детей, что, несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах. Уточнили и закрепили правила безопасного поведения.

Организовали работу по иллюстративному материалу — опасность перехода водоемов, игр на льду, перепрыгивание с льдинки на льдинку и удаление от берега. Опасности нахождения на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

Привлекая детей, продемонстрировали приемы оказания помощи утопающему. При этом велась разъяснительная работа, что делать, если сами провалились под лед: не впадать в панику, широко раскинуть руки, опереться о край полыньи и, медленно ложась на живот или спину, выбираться на крепкий лед в ту сторону, откуда пришли.

По окончании занятия родителям были предоставлены ознакомительные брошюрки, для закрепления правил безопасности вблизи водоемов во время половодья и ответственность за жизнеобеспечение их детей в весенний период.

Обновлено 29 апреля 2019 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как воспитывать и обучать в домашних условиях умственно-отсталого ребенка?

Посмотреть ответ