Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Государственное бюджетное учреждение

Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Как сформировать у детей знания о днях недели?

Дети должны понимать вопрос «Какой сегодня день недели?». Объясните, что понедельник — первый день недели, вторник — второй день недели, среда — третий день, середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый день, суббота — шестой день, воскресенье — седьмой. Всего в неделе семь дней. Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его назвать дни недели в обратном порядке — от воскресенья до понедельника.

Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели. Например: «Сегодня понедельник, а какой день был вчера?» — «Воскресенье». — «Давай еще раз вспомним, какой сегодня день» — «Понедельник». — «А какой день будет завтра?» — «Вторник». Спросите ребенка, что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра. Например: «Завтра я пойду в гости» и т. д.

Объясните слова рано, поздно: «Летом солнышко встает рано и заходит поздно».

Слова всегда и никогда также объясните на примерах: «Летом листочки на деревьях всегда зеленые», «Я всегда чищу зубы перед сном», «Корова никогда не ест мяса», «Собаки никогда не летают» (Задайте вопрос: «Почему?»).

Объясните ребенку слова долго и быстро. Например: «Строить домик из кубиков долго, а разрушить его можно быстро». Придумайте свои примеры со всеми этими словами.

Обновлено 27 ноября 2013 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!